ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Приведем некоторые рекомендации для предотвращения типичных ошибок студентов при дипломной работы:

1. Использование материалов других авторов без сносок на источники. Это плагиат, который выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Работы без сносок к защите допускаться не будут. При формировании сносок указание на номер страницы обязательно. Сноски показывают уважение к читателю работы и позволяют быстро найти используемый источник.

2. Часто студенты указывают неполные данные периодического издания. Начинать следует с фамилии и инициалов автора, названия статьи и только потом через две косые черты указываются исходные данные периодического издания. При этом обязательно указывается номер страницы, откуда взят использованный материал. При библиографическом описании журнала в списке использованных источников указывается номера страниц, на которых напечатана статья в журнале или сборнике статей (например, с.5-10).

3. При использовании интернет источников следует указывать не только название сайта, но и полный путь к веб-странице, который отображается в адресной строке интернет браузера. При этом указывается дата заимствования, так как интернет источники регулярно обновляются. Например: Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011–2013 годы [Электрон. ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Официальный сайт ФТС России http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//popup.php?id286=8812&i286=1, (по сост. на 15.11.2010). При помощи такой ссылки источник легко найти в сети Интернет. Если указать просто официальный сайт ФТС РФ www.customs.ru, то читатель будет обречен на длительный поиск информации. Указание даты заимствования необходимо, так как веб-страницы часто обновляются.

4. Ни в коем случае не следует скачивать тексты готовых курсовых работ. Обычно в таких работах содержатся устаревшие данные, типично использование не действующих документов. У студента возникнут проблемы с защитой такой работы, так как он не работал с первоисточниками. Кроме того, преподаватели выпускающей кафедры «Таможенное право» пользуются Интернет-сервисом AntiPlagiat.ru, который реализует технологию проверки текстовых документов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников.

5. Следует использовать только актуальные нормативно-правовые документы, то есть в их последней редакции с необходимыми изменениями и дополнениями. Для этого рекомендуется использовать СПС КонсультантПлюс. В списке использованных источников нормативные документы указываются по их иерархии: Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, указы Президента, постановления правительства, подзаконные акты.



6. Не допускается отсутствие или использование устаревших эмпирических данных. При написании дипломной работы необходимо использование данных, которые могут быть представлены графически, в виде таблиц или цифр в тексте. В практической части работы должны обязательно присутствовать эмпирические данные позапрошлого года. Так, если работа выполняется в 2015 году, то обязательно наличие данных за 2013 год.

7. При построении структуры работы важно соблюдать логику изложения материала. Типичной ошибкой является наличие глав, не разделенных на параграфы. В главу необходимо включать минимум два параграфа. Если же глава не разделена на параграфы или состоит только из одного, то она лишена смысла – это не глава, а параграф.

Распространенной ошибкой является совпадение названия одной из глав или параграфов между собой или с темой работы. Название глав должны объединять в себе названия параграфов. Например, если первый параграф начинается со слова «Понятие…», а второй – «Классификация…», то глава будет называться «Понятие и классификация…». По содержанию и названию материал параграфа не может быть шире содержания главы.

8. Во введении студенты часто забывают или неправильно формулируют актуальность, цель и задачи темы. Актуальность должна формулироваться так, чтобы показать, почему данная проблема объективно важна для науки и практики. Цель должна обязательно быть изложена в исследовательском ключе, содержать слова «провести анализ, изучить, исследовать, разработать, классифицировать». Далее формулируются задачи работы - это этапы исследования, которые должны быть проведены для достижения цели. Они должны соответствовать структуре работы, то есть их необходимо формулировать по названиям параграфов, придав им активную направленность. Например, если первый параграф начинается со слов «содержание и сущность…», то первая задача может звучать как «изучить содержание и сущность…».



Значительной сложностью является определение объекта и предмета дипломной работы. Объект отражает область исследования и является, как правило, процессом. Предмет – характеристика объекта, которую мы хотим изучить, улучшить. Таким образом, предмет – часть объекта.

9. В соответствии с функциональной спецификой в научном стиле широко используется первое лицо множественного числа, означая так называемое «авторское мы»: «ниже мы приводим диаграммы» и никогда не используется первое лицо единственного числа, например «я считаю».

10. В заключении должны быть сделаны обобщающие выводы по работе. Обязательно следует указать, что цель написания курсовой работы достигнута и все задачи решены. При написании заключения необходимо в конце каждой главы или даже параграфа сделать резюмирующий вывод, далее эти выводы объединить. В результате, мы получаем заключение, действительно включающее все выводы по данной работе.


ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

При оформлении дипломной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Пояснительная записка должна быть набрана на компьютере на одной стороне листа формата А-4.

2. Текст записки набирается шрифтом Times New Roman размером 14 пт через полтора интервала. Абзацный отступ 1,25–1,27 см. Выравнивание – по ширине с использованием переносов. Не допускается оставлять висячие строки.

3. Каждый лист записки должен иметь рамку (штамп размером 15x185 мм, приведенный на рисунке 1). Можно использовать типографские листы с рамками или взять в электронном виде на кафедре «ТП».

Рисунок 1

4. Параметры страницы для набора текста: левое поле – 2,5 см, правое – 1 см, верхнее – 1,5 см, нижнее – 2,7 см. Надо иметь ввиду, что расстояние от рамки до границ текста выдерживают: в начале строки не менее 5 мм, в конце строки – не менее 3 мм, от верхней рамки – не менее 10 мм.

5. Нумерация листов пояснительной записки должна быть сквозной, включая список использованных источников и приложение.

Первый лист – титульный, номер на листе не ставится.

Второй лист – задание, номер на листе не ставится. Задание распечатывается на одном листе с двух сторон.

Проставлять номер страницы начинают с третьего листа.

Третий лист – реферат на русском языке.

Четвертый лист – реферат на английском языке.

6. Текст пояснительной записки разделяют на разделы, подразделы и пункты.

Разделам присваивают порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки, в пределах всей пояснительной записки.

Наименование раздела выполняют жирнымшрифтом Times New Roman, прописными буквами, размер – 14 пт, не подчеркивая, точку в конце не ставят, переносы в названии раздела не допускаются.

Каждый раздел необходимо начинать с новой страницы, размещая наименование раздела симметрично тексту (по центру строки). Например:


tipovaya-struktura-upravlencheskogo-resheniya.html
tipovaya-uchebnaya-programma-po-predmetu-literaturnoe-chtenie.html
    PR.RU™